Классические беседы

В нашем Храме проводятся занятия Сообщества классического семейного образования и образовательная программа «КЛАССИЧЕСКИЕ БЕСЕДЫ», действующая в России и зарубежье.

Как освоить КЛАССИЧЕСКИЙ МЕТОД в семейном образовании и как полюбить учиться? Как учить различные предметы интересно и весело? Как перейти на семейное образование?

Нашей Академической группой «Классические беседы» изучен, собран и адаптирован лучший мировой опыт в области семейного образования, который мы вам представляем. «Классические беседы» в России – это лицензированная адаптация международной программы с 20-летним опытом, к которой присоединились почти 50 000 семей (более 125 000 детей) по всему миру. По опыту программы в России и за рубежом, 100% выпускников «Классических бесед» поступают в ВУЗы.

Мы применяем программу обучения, соответствующую возрастным этапам развития и склонностям ребенка.

Программа Классические беседы:

- это постоянное общение с опытными родителями, успешно обучающими своих детей разных возрастов на семейном образовании уже несколько лет.

- это полноценная вовлеченность всей семьи в совместный образовательный проект, которая является залогом успеха развития ребенка как личности!

В основе программы лежат три искусства обучения, восходящие к античным «Семи свободным искусствам».

ГРАММАТИКА – программа «Основы»

ДИАЛЕКТИКА – программа «Ключи»

РИТОРИКА -  программа «Вызов»

Основной фокус программы ОСНОВЫ – на заучивании базовых, опорных, первостепенных фактов, законов, событий, дат из каждой предметной области. В любой из основных дисциплин: литературе, письме, математике, географии, истории, естественных науках и изящных искусствах, - есть своя «грамматика» (основа), которой нужно овладеть прежде, чем приниматься за углубленное изучение предмета. Грамматика – закладывает фундамент. Возраст 4-12 лет, главные навыки в этом возрасте – запоминать и читать наизусть. Дети развивают память, овладевают разными способами заучивания.

Мы используем естественные методы, которые близки детской природе. Это песенки, движения, поделки, ассоциации и много других способов, рождающихся в процессе обучения, которые помогают легко, без труда, с удовольствием заучивать грамматический материал, создающий ОСНОВУ для дальнейших этапов.

Состоит из 3-х циклов, трех лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Затем родители, в течение недели, дома повторяют с детьми материал по предложенному на уроке способу, или придумав свой собственный способ наилучшего усвоения и запоминания.

Изучаемые предметные области:

1. История

- Хронология – последовательность исторических событий от сотворения мира до исторических событий наших дней.  Включает так же эпохи, периоды, персоны. 

- Исторические предложения – краткое изложение некоторых важнейших мировых событий.

2.  География – значимые географические объекты, цивилизации, эпохи древнего мира, средневековья и современной мировой географии. Отдельный цикл посвящен изучению всех регионов, краев, областей, архипелагов, морей, рек, озер, горных цепей России.

3.  Математика – правила, законы, счет

4. Русский язык – части речи, правила

5. Наука - основы биологии, ботаники, геологии, анатомии.

6. Латынь – основные правила

7. Эмпирика – научные опыты и эксперименты.

8. Изящные искусства - основы рисования, история живописи, художники, их стили и эпохи, рисуем в стиле изучаемых художников и мастеров. История музыки, состав оркестра. Основы сольфеджио. Осваиваем игру на музыкальном инструменте. Изучаем великих композиторов, изучаем и анализируем их произведения, эпохи. Учимся слушать и анализировать классическую музыку, изучая состав музыкальных произведений.

9. Блок ДОКЛАДЫ – любимый блок детей. В пределах 3-4 минут учимся делать публичный доклад, изучая искусство диалектики, учимся выделять главное, слушать доклад, задаваться вопросами.

10. Посещаем музеи, экскурсии, организуем уроки в музеях.  Наблюдаем и изучаем природу на открытых уроках.

Программа КЛЮЧИ – это плавный, естественный переход от ГРАММАТИКИ к искусствам ДИАЛЕКТИКИ. Идет параллельно с курсом ОСНОВЫ. Возраст 12-14 лет. Рассуждаем логически, анализируем и дискутируем. На этом возрастном этапе ребенку уже недостаточно просто знакомиться с информацией, накапливая фактологические знания. Факты ему уже известны. Он теперь жаждет более глубоко понимать эту полученную информацию и потому во всем пытается докопаться до причины. Родителям детей диалектического возраста естественная склонность детей спорить может казаться проявлением духа бунтарства. На этом этапе необходимо удовлетворить потребность детей в разумении - научить правильно задавать вопросы и отвечать на них. Владея правильными инструментами, родители и дети могут научиться размышлять на серьезные темы и определять свое отношение к ним. Дети учатся задавать правильные вопросы, сама формулировка которых способна натолкнуть на ответ, рассуждать, продолжают развивать внимательность и память. Сердцем данного этапа является ИЗУЧЕНИЕ РОДНОГО ЯЗЫКА. Ученики еженедельно совершенствуются в написании эссе, изложений, сочинений, чтобы грамотно, ясно и убедительно излагать свои мысли, а также изучают грамматику русского языка – СИНТАКСИС и МОРФОЛОГИЮ.

Программа ВЫЗОВ - третий этап. Это искусства ДИАЛЕКТИКИ и РИТОРИКИ. Делится на  шесть уровней. Возраст 14-18 лет. Обсуждаем, пишем, выступаем, учимся системно мыслить и создавать собственные смыслы. Изучаем базовые дисциплины: логика, математика, латынь, география, физика, химия и другие.

Вызовы Альфа, Бета, I – дети учатся применять 5 топосов Аристотеля. Они овладевают искусством ДИАЛЕКТИКИ через курс формальной логики, алгебру и латынь. Совершенствуют свои ораторские способности в ходе диспутов и дебатов.

Вызовы II, III, IV – дети осваивают античный риторический канон. Курсы ведут учеников путем освоения искусств риторики к мудрости, когда они будут иметь столь ясное и глубокое представление о многих предметных областях, что смогут обучать других.

На риторическом этапе дети уже достигают уровня, когда они оказываются способны не только осваивать системно различные области знания, понимая, оценивая и передавая идеи и смыслы, предложенные им, но и начинать создавать собственные идеи и смыслы, соответствующие важнейшим для каждого христианина критериям – истине, благу, красоте, приближаясь к образу и подобию Бога-Творца. В этом возрасте они готовы стать полноценными участниками бесед о важнейших вопросах бытия, которые велись на протяжении всей истории человечества.

 

ИСТОЧНИКИ И КОНТАКТЫ

Сайт «Классические беседы» https://classical-conversations.ru, группа Вконтакте «Классические беседы» https://vk.com/classconv.

Ближайшие встречи с родителями, Родительские практикумы – смотрите на сайте «Классические беседы»

Контакты в Сходне.

Директор Сходненского филиала «Классические беседы»

Орловская Яна Николаевна 8 901 786 10 49